Ветеринарная
клиника "21 век" >
Как проехать?

г. Омск, ул. Октябрьская, 75
+7 (3812) 21-22-56; +7 (3812) 21-22-57; +7 (961) 881-34-14; "ЗооСити" +7 (3812) 38-79-36

Обязательным условием, обеспечивающим здоровье домашних животных, является надежная защита от клещей и других видов насекомых. Об этом должен помнить каждый владелец питомца, особенно с наступлением всеннего, летнего и осеннего периодов.
Бабезиоз - заболевание, которое распространено во всем мире и вызвано простейшими микроорганизмами.

Каким образом паразит попадает в кровь животного?

Паразит находится в слюнных железах клеща и после укуса, бабезии попадают в кровь животного одновременно со слюной клеща.

Паразитируют бабезии
  • в эритроцитах (клетки крови, осуществляющие транспортировку кислорода);
  • в плазме крови;
  • реже в паренхиматозных органах
В какое время происходит пик заболеваемости?

Пик заболеваемости приходится на конец весны - начало лета и на конец лета - начало осени. Но не исключено, что заболевание может прогрессировать и в период с апреля по конец октября. В осенний период времени характерно наименьшее количество заболевших на бабезиоз животных, но сама болезнь протекает намного тяжелее.

Симптомы бабезиоза у собак

Бабезиоз может протекать в различных формах:
  • латентной (форма инфекционного процесса)
  • хронической
  • острой
Основными симптомами острого бабезиоза являются:
  • общая слабость и вялость;
  • высокая температура (40-42 градуса), после этого может наступить улучшение, но на непродолжительное время, в целом на 1 - 2 дня;
  • отказ от еды;
  • измнение цвета мочи;
  • бледные слизистые или желтушность;
  • чаще всего бабезиоз сопровождается такими симптомами, как рвота и понос, иногда может быть с кровью;
  • в последнюю очередь развиваются судороги, проявляется сердечная и дыхательная недостаточность;
  • в зависимости от различных факторов инкубационный период у собак составляет от 2 - 4 дней до 3 недель
В случае обнаружения у собаки клеща со всеми клиническими признаками, необходимо провести лабораторные исследования мочи и крови. Владельцы собак должны помнить, что вероятность не обнаружить клеща велика, так как животное может не только сбросить клеща, но и насосавшись крови, клещ может отвалиться сам. Поэтому каждый владелец собак должен внимательно следить за состоянием здоровья собаки и при даже самом малейшем сомнении обратиться к ветеринарному врачу.

Лечение

Без лечения бабезиоза смертность собак составляет 98%. Огромное значение имеет своевременность полноценной терапии.

• обработка шерсти собаки препаратами, такими как: спрей, капли;
  • использование специальных ошейников, отпугивающих кровепаразитов от собак;
  • вакцина от бабезиоза является очень перспективным средством профилактики. Прививка от бабезиоза направлена не на предотвращение заболевания, а на снижение смертельных случаев.
  • Инъекция пиро-стоп, при возникновении заболевания возможно легкое течение и в ряде случаев снимает вероятность развития клинических признаков. Препарат действует в течение месяца.
Препараты для профилактических мер вы можете приоберести в нашей ветеринарной аптеке. тел. 38-79-36

Невыдуманные истории

21 Век - Многопрофильный Центр